«Использование педагогического потенциала Тамбовского областного краеведческого музея в преподавании школьного курса мировой художественной культуры»

Открытие: 1 ноября 2010 года
Авторы: Стехина Наталия Викторовна – учитель музыки и МХК,
Горбунова Светлана Валерьевна – заведующая отделом ТОГУК ТОКМ: ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал»
Данная программа была разработана с целью взаимовыгодного сотрудничества Тамбовского областного краеведческого музея и школы в сфере качественного обновления содержания образования и воспитания детей, создания единого образовательного пространства.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в музейной практике произошли изменения, суть которых состоит в усилении образовательной и воспитательной функции. Анализ научно-методической литературы и информационно-коммуникационных ресурсов по данному вопросу показал, что такое методическое направление, как музейная педагогика, актуально и имеет большой потенциал в образовании детей. Современный краеведческий музей рассматривается сегодня как культурно-образовательный комплекс, участвующий в реализации задач эстетического воспитания и художественного образования. Это участие определяется системным подходом к образовательному процессу в целом.
Новизна исследования: взаимодействие музея и школы способствует не только расширению возможностей художественного образования, но и установлению межпредметных связей на основе взаимопроникновения изучаемого материала в разные образовательные области. Включение культурного наследия, представленного в коллекциях музеев в педагогический процесс, позволит учащимся осознавать взаимосвязь с мировыми традициями в художественной культуре. Особенность музейных занятий в том, что проводятся они не только с привлечением современных интерактивных средств, но и на базе фондовых коллекций музея.
Цель исследования: включение ребёнка в мир культуры через музей, создание условий для живого общения учащихся с шедеврами мирового искусства.

Задачи исследования:

  • Вести целенаправленный поиск методов, средств музейной педагогики, обеспечивающих непрерывность и преемственность в формировании у школьников ценностного отношения к культурно-историческому наследию.
  • Создать условия для профессионального роста педагогического коллектива – участников эксперимента через информирование, консультирование, изучение и распространение опыта работы по проблеме эксперимента путём участия в конкурсах, конференциях, педагогических чтениях.
  • Реализовать интеграцию основного и дополнительного образования. Выстроить индивидуальную траекторию образовательного процесса учащихся в соответствии с темой эксперимента.
  • Экспериментально проверить эффективность влияния средств музейной педагогики на формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию.

Основные этапы исследования:

  • I этап (2012 г. январь - июнь) – организационно-подготовительный. Создание нормативно - теоретической базы эксперимента.
  • II этап(2012-2013 уч. год) - практический, связан с постановкой задач и организацией экспериментальной деятельности в школе. Создание модели взаимодействия «школа-музей» и её апробация.
  • III этап(2013-2014 уч. год) – обобщающий. Обобщение опыта. Методические рекомендации по проведению эксперимента.

Ожидаемые результаты эксперимента:

  • Обеспечить положительную динамику интеллектуального, личностного развития школьников с учетом их способностей и интересов.
  • Воспитать творческую, свободную личность, способную адаптироваться в социуме, позитивно воздействовать на происходящие изменения в мире.
  • Расширить возможности школы как центра образовательной и воспитательной работы.
  • Расширить пространство для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одарённых детей.

 


Управление образования и науки Тамбовской области Портал государственных услуг Российской Федерации Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет МИЦ Новости России - Последние новости, свежие события в России и в мире Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено "Дневник.ру"-единая образовательная сеть Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ Независимая оценка качества образования


Дата последнего обновления сайта: Воскресенье 22.07.2018 г.