Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации; Об образовании сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами») определен перечень требований к созданию условий для развития интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
- наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов (данный пункт предполагает наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, специально оборудованных учебных мест, туалетов, выделенных зон в гардеробах для переодевания обучающихся-инвалидов, отсутствие порогов, выделение яркой краской зон рисков и т.д.);
- наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития учащихся;
- комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения;
- специальная подготовка педагогов образовательной организации в области особенностей организации обучения таких граждан;
- создание атмосферы толерантности в отношении любого учащегося.
Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в с.Богословка
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в с.Новосельцево
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в с.Красносвободное
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в д.Орловка
В рамках реализации программы в школе установлены пандусный съезд, поручни, санузел для маломобильных групп населения. Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.