Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации; Об образовании сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

Рекомендациями по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами») определен перечень требований к созданию условий для развития интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

- наличие в образовательных учреждениях различных типов условий для беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ и инвалидов (данный пункт предполагает наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, специально оборудованных учебных мест, туалетов, выделенных зон в гардеробах для переодевания обучающихся-инвалидов, отсутствие порогов, выделение яркой краской зон рисков и т.д.);
- наличие образовательных программ, адаптированных с учетом особенностей развития учащихся;
- комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми потребностями на протяжении всего периода обучения;
- специальная подготовка педагогов образовательной организации в области особенностей организации обучения таких граждан;
- создание атмосферы толерантности в отношении любого учащегося.


Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Приказ №139 от 03.07.2015г. Об утверждении плана мероприятий по созданию Доступной среды и рабочей группы по реализации плана мероприятий

План-график мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

План повышения квалификации педагогических и руководящих работников в рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 г.г.

Приказ управления образования и науки администрации Тамбовской области №871 от 30.03.2015 "О реализации в 2015 году мероприятий по формированию в области сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы."

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

Анкета для руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(ФГОС О ОУ)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в с.Богословка
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в с.Новосельцево
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в с.Красносвободное
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услугах в сфере образования филиала МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" в д.Орловка


 

В рамках реализации программы в школе установлены пандусный съезд для обеспечения доступа в здание образовательной организации, поручни, санузел для маломобильных групп населения, зоны переодевания обучающихся-инвалидов в гардеробе. Оборудованные учебные кабинеты, а также объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет в наличии. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Инвалидам лицам с ОВЗ обеспечен доступ к электронным
образовательным ресурсам посредством использования технического
оборудования школьных кабинетов.
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами, но всё содержимое библиотечного фонда доступно для использования детьми-инвалидами.
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для организации образовательного процесса определённых групп
детей-инвалидов разработаны и реализуются адаптированные рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с УО, НОДА. Также реализуется СИПР.
Для всех детей данной группы организованы коррекционные занятия с педагогом-психологом и логопедом в соответствии с рекомендациями указанными в заключениях ПМПК.
Психолого-педагогическая служба МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» в составе: педагогов – психологов, логопеда, социального педагогов проводит
выездные консультации и индивидуальные занятия с детьми-инвалидами в филиалах школы.
Логопед осуществляет коррекцию и профилактику нарушений устной и письменной речи в соответствии с адаптированными рабочими программами по речевому развитию для разных нозологических групп.
Проводятся логопедическое занятия по коррекции речевых нарушений в устной и письменной речи для учащихся, обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам.
В школе созданы условия для организации горячего питания
обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до
помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.



Управление образования и науки Тамбовской области Портал государственных услуг Российской Федерации Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет
МИЦ Новости России - Последние новости, свежие события в России и в мире Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено "Дневник.ру"-единая образовательная сеть Дискуссионный клуб Министерства образования и науки РФ
Независимая оценка качества образования